Муниципальное образование "Улаганский район"

Как сохранить свои документы на недвижимость в случае стихийного бедствия?

06 июня 2016 года 17:11

В связи с сохранением неустойчивой погоды, выпадением осадков, связанных с интенсивным таянием ледников в горах Республики Алтай, эксперты заговорили об ожидаемой второй волне паводка в период третьей декады мая – начале июня.

В такой ситуации кадастровая па лата советует людям, проживающим в затопляемой зоне, держать наготове документы на недвижимое имущество.

Как показала ситуация с паводком 2014 года, сильнейшим за последние годы для Республики Алтай, на большое количество земельных участков, домовладений, попавших в зону подтопления, владельцы не имели правоустанавливающих документов. В таком случае получить компенсацию за незарегистрированный дом или на незарегистрированных жильцов практически невозможно.

Кроме того, важно помнить, что незарегистрированную недвижимость нельзя продать, подарить, застраховать, передать по наследству или в залог для получения кредита. Стоимость незарегистрированной недвижимости не учитывается при возмещении ущерба от пожаров, наводнений и других стихийных бедствий. В таких домах нельзя прописаться и зарегистрировать близких, а значит, людям не удастся воспользоваться мерами социальной поддержки.

В настоящее время вы еще можете успеть оформить все права на недвижимость, а в случае утраты документов о праве собственности на недвижимое имущество в результате стихийного бедствия собственник может обратиться с соответствующим запросом в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай либо в офис многофункционального центра «Мои документы» на территории любого муниципального образования Республики Алтай за повторной выдачей правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае, если правоустанавливающим документом является договор или иные документы, выражающие содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, на основании письменного заявления можно получить его бумажную надлежащим образом заверенную копию или справку о его содержании.

В том случае, если дубликатов утерянных документов нет ни в архиве, ни в администрации муниципального образования, и органы Росреестра не в силах помочь, право собственности на недвижимость придется признавать в судебном порядке.


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

http://ulagan.gov04.ru/news/7356-kak-sohranit-svoi-dokumenty-na-nedvizhimost-v-sluchae-stihiynogo-bedstviya